«О внесении изменений в Устав муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

ПРОЕКТ

Приложение №1 к решению
Совета городского поселения
«Междуреченск»
От 15 марта 2018г. № 26-1


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МЕЖДУРЕЧЕНСК»
«МЕЖДУРЕЧЕНСК» КАР ОВМОДЧОМИНСА СОВЕТ
169260, Республика Коми, п.Междуреченск, ул.Интернациональная, д.5

Р Е Ш Е Н И Е
КЫВКÖРТÖД

« » апреля 2018 г. № проект

О внесении изменений в Устав муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет городского поселения «Междуреченск» РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования городского поселения «Междуреченск» изменения согласно приложению.
2. Главе городского поселения «Междуреченск»-председателю Совета поселения направить решение о внесении изменений в Устав муниципального образования городского поселения «Междуреченск» на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном законодательством.


Глава городского поселения «Междуреченск»-
председатель Совета поселения                                              И.В. Коростелева

 

Приложение к решению Совета городского поселения «Междуреченск» от « » 2017г. №____


1. статью 10. дополнить пунктом 4 и пунктом 5 следующего содержания:
«4. Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;
4) голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
5) сход граждан;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания, общественные обсуждения;
9) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
10) опрос граждан;
11) обращения граждан в органы местного самоуправления.
5. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Республики Коми, Конституции Республики Коми.»;
2. статью 11. изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом городского поселения:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета городского поселения и руководителя администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом городского поселения и руководителем администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета городского поселения и руководителя администрации поселения.
4. Местный референдум назначается Советом городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми», настоящим Уставом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае если местный референдум не назначен Советом городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского поселения – председателя Совета поселения, органов государственной власти Республики Коми, избирательной комиссии Республики Коми или прокурора.
5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом городского поселения.
8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.
10. В течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса (вопросов) не проводится.»;

3. Дополнить Устав статьей 14.1 следующего содержания:
« Статья 14.1 Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан проводится в населенном пункте, который входит в состав поселения, по вопросам:
1) изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;
4. статью 17. изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселения за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с решением Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
6. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

5. Дополнить Устав статьей 36.2 следующего содержания:
« Статья 36.2 Муниципальный контроль
1. Администрация поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3. К полномочиям администрации поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделен орган местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Коми;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации,
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий.
4. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом поселения.
5. Функции и порядок деятельности органа муниципального контроля определяются нормативными правовыми актами администрации поселения.»;

6. статью 37. изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население городского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Республики Коми, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Коми.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
3) правовые акты главы городского поселения, администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
4. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой городского поселения – председателем Совета поселения, руководителем администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями, прокурором Удорского района.
Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования городского поселения «Междуреченск» в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета городского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения.
Решения Совета городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы городского поселения «Междуреченск» - председателя Совета поселения учитывается при принятии решений Совета городского поселения «Междуреченск» как голос депутата Совета городского поселения.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе руководителя администрации городского поселения или при наличии положительного заключения руководителя администрации городского поселения.
8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
9. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, самим муниципальным правовым актом.
10. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации, учредителем которых выступает городское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после официального обнародования.
12. Муниципальные правовые акты поселения обнародуются путем вывешивания указанных актов в людных местах не позднее чем через 5 дней со дня их принятия.
Места вывешивания правовых актов поселения:
1) информационный стенд администрации поселения;
2) информационные стенды, расположенные во всех населенных пунктах, входящих в состав поселения в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Устава.
Факт обнародования подтверждается регистрацией обнародования муниципального правового акта, которая производится в журнале регистрации обнародования муниципальных правовых актов по форме, установленной руководителем администрации, с обязательным указанием даты обнародования, наименования муниципального правового акта, сведений об ответственном за обнародование муниципального правового акта.
13. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.
14. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
15. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Коми.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
18. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам Республики Коми, настоящему Уставу.»;

7. статью 54. изложить в следующей редакции:
« статья 54. Средства самообложения граждан
1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан – средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, а в случае, установленном пунктом 2 части 1 статьи 14.1 настоящего Устава, на сходе граждан.».

 

Приложение №2 к решению
Совета городского поселения
«Междуреченск»
от 15 марта 2018 г. № 26-1


Порядок
учета предложений граждан по проекту решения муниципального образования городского поселения «Междуреченск» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского поселения«Междуреченск»»и участия граждан в его обсуждении.

 

1. Предложения граждан по проекту решения Совета муниципального образования городского поселения "Междуреченск" «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского поселения « Междуреченск» (далее – проект решения) принимаются в течении 15 дней с момента обнародования проекта решения Совета.
2. Предложения граждан по проекту решения Совета подаются в письменной форме в администрацию городского поселения «Междуреченск», где указанные предложения регистрируются и передаются на рассмотрение рабочей комиссии по подготовке проекта решения (далее - комиссия).
Вместе с предложениями по проекту решения указываются контактная информация (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон).
Комиссия рассматривает поступающие предложения и готовит заключения на каждое предложение.
3. По истечении срока приема предложений граждан по проекту Устава комиссией разрабатывается таблица поправок, которая вместе с заключениями на предложения граждан вносится на рассмотрение Совета городского поселения «Междуреченск».
4. О дне заседания сессии Совета городского поселения «Междуреченск», в повестку дня которого вносится вопрос об утверждении проекта решения, население муниципального образования городского поселения «Междуреченск» извещается не позднее чем за 5 дней до указанной сессии.
Заседание является открытым. Каждый гражданин, внесший предложение по проекту Устава, вправе изложить свои доводы в пределах времени, отведенного регламентом, предварительно записавшись на выступление.

 

Приложение №3 к решению
Совета городского поселения
«Междуреченск»
от 15 марта 2018 г. № 26-1

 


СОСТАВ
рабочей комиссии по учету предложений граждан по проекту решения Совета городского поселения «Междуреченск» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

 

1. Ипатова Л.Е., депутат округа № 2,
2. Леонова Т.Е., депутат округа № 1,
3. Маленьких А.В., депутат округа № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 26-03-2018
Дата последнего изменения: 26-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: