Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год

 

 

Администрация

муниципального образования

городского поселения

«Междуреченск»

 

«Междуреченск»

кар овмöдчöминлöн

муниципальнöй юкöнса

администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ШУÖМ

от «____» ________ 2023 г. № проект

пгт. Междуреченск, Удорский район,

Республика Коми

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории

городского поселения «Междуреченск» на 2024 год

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация городского поселения «Междуреченск»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского поселения «Междуреченск».

Руководитель администрации

городского поселения «Междуреченск» Е.П. Сухарева

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения «Междуреченск»

от ____________ 2023 г. № ______

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального лесного на территории городского поселения «Междуреченск» разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).

Раздел 1. Анализ текущего состояния, планируемого развития

и ожидаемая результативность профилактических мероприятий

1.1. Предметом муниципального контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности городского поселения «Междуреченск», требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

В предмет муниципального контроля не входят обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Администрацией за 2022 год и I полугодие 2023 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

1.2. С целью информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» размещена следующая информация:

- руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального лесного контроля в границах городского поселения «Междуреченск»;

- форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверок в рамках осуществления муниципального лесного контроля;

- перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального лесного контроля;

- административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории городского поселения «Междуреченск»;

- обзор практики осуществления муниципального лесного контроля администрацией городского поселения «Междуреченск» за 2023 год;

- порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На постоянной основе проводится мониторинг Перечня нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального лесного контроля.

Основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики: формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования и консультирования.

Раздел 2. Цели изадачи реализации Программы

2.1. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица) требований законодательства в сфере благоустройства, норм и правил, связанных с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений, установленных муниципальными правовыми актами, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований законодательства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений);

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание благоприятных условий для доведения требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами настоящей программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

6) снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

7) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

8) другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) ихпроведения

3.1. Информирование

Информирование осуществляется постоянно посредством размещения информации на официальном сайте городского поселения «Междуреченск», в средствах массовой информации и в иных формах:

- размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля;

- размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля за использованием единой теплоснабжающей организацией обязательств, о сроках и порядке их вступления в силу;

- размещение на официальном сайте в сети Интернет городского поселения «Междуреченск» программы по профилактике нарушений;

- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

- размещение Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

- размещение Перечня объектов по муниципальному лесному контролю;

- размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- размещение доклада о муниципальном лесном контроле за 2023 год.

3.2.Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.3. Консультирование

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме постоянно по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий,

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации в части осуществления муниципального лесного контроля;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках муниципального лесного контроля.

3.4. Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения доклада.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.

3.5. Профилактический визит

- обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;

- профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

- в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска, может осуществляться консультирование контролируемого лица;

- при профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований, разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер

Раздел 4. Показатели результативности иэффективности Программы

Показателями результативности и эффективности программы являются:

- полнота информации, размещенная на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» в сети «Интернет» в соответствии с приложением к настоящей Программе,%;

- формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;

- предотвращение нарушений обязательных требований и снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте),%;

- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

Дата создания: 25-09-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: