Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год

 

Администрация

муниципального образования

городского поселения

«Междуреченск»

 

«Междуреченск»

кар овмöдчöминлöн

муниципальнöй юкöнса

администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ШУÖМ

от «__» _________ 2023 г. № проект

пгт. Междуреченск, Удорский район,

Республика Коми

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории

городского поселения «Междуреченск» на 2024 год

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация городского поселения «Междуреченск»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского поселения «Междуреченск».

Руководитель администрации

городского поселения «Междуреченск» Е.П. Сухарева

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения «Междуреченск»

от _______________ 2023 г. № ______

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск» на 2024 год

Общие положения

Настоящая программа разработана для своевременного предупреждения Администрацией городского поселения «Междуреченск» (далее - Администрация) нарушений требований законодательства в сфере благоустройства, содержащихся в Правилах благоустройства территории городского поселения «Междуреченск», в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).

Раздел 1. Анализ текущего состояния, планируемого развития

и ожидаемая результативность профилактических мероприятий

1.1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск» являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

На территории городского поселения «Междуреченск» муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется за:

1) требования к благоустройству, организации содержания и уборки закрепленной территории;

2) требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены;

3) требования к домовым знакам;

4) требования к входным группам (узлам);

5) требования к кровле;

6) требования к содержанию земельных участков;

7) требования к содержанию технических средств связи;

8) требования к содержанию объектов (средств) наружного освещения;

9) требования к содержанию малых архитектурных форм;

10) требования к ограждению;

11) требования к средствам наружной информации;

12) требования к организации деятельности по сбору и вывозу отходов;

13) требования к размещению нестационарных торговых объектов;

14) требования к организации и проведению земляных, строительных и ремонтных работ.

15) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами администрации в пределах их компетенции.

Администрацией за 2022 год и I полугодие 2023 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

1.2. С целью информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» размещена следующая информация:

- руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах городского поселения «Междуреченск»;

- форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля;

- перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального контроля;

- административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения «Междуреченск»;

- обзор практики осуществления муниципального контроля администрацией городского поселения «Междуреченск» за 2023 год;

- порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На постоянной основе проводится мониторинг Перечня нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

Основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики: формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования и консультирования.

Раздел 2. Цели изадачи реализации Программы

2.1. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица) требований законодательства в сфере благоустройства, норм и правил, связанных с благоустройством территории поселения, установленных муниципальными правовыми актами, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований законодательства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений);

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами настоящей программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

6) снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

7) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

8) другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) ихпроведения

3.1. Информирование

Информирование осуществляется постоянно посредством размещения информации на официальном сайте городского поселения «Междуреченск», в средствах массовой информации и в иных формах:

- размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

- размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;

- размещение на официальном сайте в сети Интернет городского поселения «Междуреченск» программы по профилактике нарушений;

- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

- размещение Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

- размещение Перечня объектов по муниципальному контролю в сфере благоустройства;

- размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- размещение доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства за 2022 год.

3.2.Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.3. Консультирование

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме постоянно по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий,

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации в части осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.

3.4. Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения доклада.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.

3.5. Профилактический визит

- обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;

- профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

- в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска, может осуществляться консультирование контролируемого лица;

- при профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований, разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер

Раздел 4. Показатели результативности иэффективности Программы

Показателями результативности и эффективности программы являются:

- полнота информации, размещенная на официальном сайте городского поселения «Междуреченск» в сети «Интернет» в соответствии с приложением к настоящей Программе,%;

- формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;

- предотвращение нарушений обязательных требований и снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте),%;

- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

Дата создания: 25-09-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: