Об организации теплоснабжения потребителей на территории городского поселения «Междуреченск»

69 от 13.11.2013
Скачать (201 Кб)

 

«Междуреченск» кар

овмöдчöминлöн 

администрация

 

 

Администрация

городского поселения «Междуреченск»

 

 

 

ШУÖМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 13 ноября 2013 г.                                                                                                     № 69

     Республика Коми пгт Междуреченск

         Ул. Интернациональная, 5

 

 

 

 

 

 

Об организации

теплоснабжения потребителей на

территории городского поселения «Междуреченск»

 

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского поселения «Междуреченск».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на котельной и  системах теплоснабжения  городского поселения «Междуреченск».(Приложение №1)

2. Утвердить  Порядок организации мониторинга состояния системы теплоснабжения городского поселения «Междуреченск».(Приложение№2)

3. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении  в системе теплоснабжения   городского поселения «Междуреченск».(Приложение №3)

4. Настоящее Постановление обнародовать на информационных стендах и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

 

 

 

 

Глава городского поселения «Междуреченск»-

руководитель администрации                                                                            М.Г.Махмутдинова


                                                                                                                                   Приложение № 1

 

 

П Л А Н

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на котельной и системах

 теплоснабжения  городского поселения «Междуреченск».

 

1.Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

 

1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

а) Климат умеренный.  Абсолютный минимум температуры –  -50 °С, максимум – +35 °С.

Начало  безморозного периода – 17 мая.Окончание- 17 августа.

Поселение  по ветровому давлению- II – 500 паскалей.

Среднее суммарное количество осадков - 748 мм.

Средняя температура  холоного периода  минус  37 градусов С,

Средняя высота снежного покрова -75 см.

Преимущественное направление ветров : летом- северного, зимой- южного.

1.2. Административное деление, население и населенные пункты  городского поселения «Междуреченск».

В состав сельского поселения входят:

 населенные пункты            - 2 ( п.Междуреченск, п.Селэгвож)

Административный центр пгт.Междуреченск

Расстояние до районного центра с.Кослан-39 км.

 

Характеристика городского поселения «Междуреченск».

NN

пп

Наименование показателей

П.Междуреченск

П.Селэгвож

всего

1.

2.

3.

 

 

 

Территория, тыс.га

Население (всего)  чел.

Плотность населения (всего),

чел./кв.км

 

0,0306

1628

 

0,0018

0,0029

113

 

0,002

0,0335

1741

 

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей

Населенный пункт

Число потребителей тепловой энергии (строений)

Число

теплоснабжающих объектов

(котельных

Потребляемое горючее

Протяженность тепловых сетей

(м)

П.Междуреченск

21

1

дрова

2,462 км

П.Селэгвож

7

1

уголь

    0,818 км

             

Источники топлива

Потребности в топливе удовлетворяются за счет  поставки дров, угля. Основные поставщики дров ООО «Неос».Дрова поставляются  автотранспортом.На месте дрова перерабатывают в щепу. Уголь поставляет ОАО «Интауголь» .Топливо доставляется по железной дороге.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка транспортера (порыв)

Изношенность оборудования

понижение температуры в зданиях и домах,

объектовый

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи сетевой воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.

Объектовый

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

 

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей,  понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Объектовый

 

Выводы из обстановки                                                                                                               Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут   послужить:

перебои в подаче электроэнергии;

перебои  водоснабжения;

перебои в подаче топлива;

износ оборудования;

неблагоприятные погодно-климатические явления;

человеческий фактор.

 

 

2.Организация работ

2.2. Организация управления ликвидацией аварий на котельных           и тепловых сетях

Координацию работ по ликвидации аварии на  муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

 

2.3. Силы и средства для ликвидации аварий  на котельных и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на котельных осуществляется дежурство :

котельная п.Междуреченск -3 оператора  котельной;

п.Селэгвож-1 оператор котельной

 Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

 

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

 

2.4. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на  котельных и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством эксплуатирующей организации.

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся  котельные и  тепловые сети в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования городского поселения «Междуреченск».

О сложившейся обстановке население информируется Администрацией городского поселения «Междуреченск» через местную систему оповещения
и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил
и средств к работам, руководитель работ докладывает главе администрации муниципального образования городского поселения «Междуреченск», председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

 

 

 

 


П О Р Я Д О К

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения  городского поселения «Междуреченск »на сутки и более (в условиях критически низких температур

 окружающего воздуха)

 

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

  1.  

При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на системах жизнеобеспечения  городского поселения «Междуреченск »

определение объема последствий аварийной ситуации (, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений  образования) принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения  городского поселения «Междуреченск »

организация электроснабжения объектов по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с детей

 

Немедленно

 

 

 

 

 

 

 

ДДС ОАО «КТК», ДДС ЮЭС,Администрация  городского поселения «Междуреченск »

 

  1.  

Усиление ДДС (при необходимости).

Ч+ 01.ч.30 мин.

ДДС ОАО «КТК», ДДС ЮЭС,Администрация  городского поселения «Междуреченск »

 

  1.  

Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных,

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

ДДС ОАО «КТК», ДДС ЮЭС,Администрация  городского поселения «Междуреченск »

 

  1.  

При поступлении сигнала в Администрацию городского  поселения «Междуреченск»об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение  информации до дежурного ЕДДС муниципального района по телефону;

оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Ответственный специалист администрации Администрация городскогопоселения,

Глава Администрация городскогопоселения»Междуреченск»

  1.  

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию поселения

Ч + 2ч.00мин.

Дежурно-диспетчерские службы 

«КТК», ЮЭС

  1.  

Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и принятие соответствующих решений при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов

 

Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).

 

Председатель КЧС и ОПБ
городского поселения

Оперативный штаб КЧС и ОПБ городского поселения»Междуреченск»

  1.  

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО 

 

Ч+2ч. 30 мин.

Глава городского поселения «Междуреченск»

  1.  

Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы администрации МО).

 

Ч+2ч.30 мин.

 

Председатель КЧС и ОПБ
городского поселения

Оперативный штаб КЧС и ОПБ городского поселения»Междуреченск»

  1.  

Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО).

Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Оперативный штаб КЧС  

  1. .

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы МО ГП «Междуреченск»).

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ

  1.  

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

 

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ

  1.  

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

 

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ

  1. .

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения;

о состоянии котельных, систем  теплоснабжения, о наличии резервного топлива.

 

 

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

 

 

 

Оперативный штаб КЧС и ОПБ

  1.  

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения

В ходе ликвидации аварии.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ

  1.  

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ городского поселения «Междуреченск»

ДДС ОАО «КТК», ДДС ЮЭС,Администрация  городского поселения «Междуреченск »

 

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

 (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

  1.  

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии
по ЧС и ОПБ  городского поселения «Междуреченск» о переводе сельского в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч+24час.00 мин-

 

 

Председатель КЧС и ОПБ  городского поселения «Междуреченск»

  1.  

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ  городского поселения «Междуреченск»

ДДС ОАО «КТК», ДДС ЮЭС,Администрация  городского поселения «Междуреченск »

 

  1.  

Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.

Через каждые

2 часа.

Оперативный штаб при КЧС и ОПБ городского поселения «Междуреченск»

  1.  

Подготовка проекта распоряжения о переводе в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения.

Председатель КЧС и ОПБ
городского поселения

«Междуреченск»

  1.  

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.

В течение месяца после ликвидации ЧС.

Председатель КЧС и ОПБ
городского поселения

 

             

 

 


 

Приложение № 2

 

П О Р Я Д О К

организации мониторинга состояния системы теплоснабжения

 на территории городского поселения «Междуреченск»

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения «Междуреченск» ;

проведение еженедельного  анализа состояния работы котельных  городского поселения «Междуреченск» (далее - объект теплоснабжения);

оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объекта теплоснабжения, обеспечивающего жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

2. Настоящий Порядок устанавливает порядок  взаимодействия органов повседневного управления - органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:

устойчивого и надежного  теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;

оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний) жилищно-коммунального комплекса городского поселения «Междуреченск»назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в Администрацию городского поселения «Междуреченск» сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.

3.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:

а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в Администрацию городского поселения  «Междуреченск» в телефонном режиме, включая сведения:

о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;

о наличии нормативных запасов топлива на котельных;

б) не менее чем за сутки информируют Администрацию городского поселения  поселения «Междуреченск» обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;

в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в Администрацию  городского поселения  «Междуреченск» и представляют информацию по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;

г) ежедневно до 15.30 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в Администрацию  городского поселения  «Междуреченск» об оставшихся неустраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения на следующие сутки;

д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в Администрацию  городского поселения поселения «Междуреченск» о времени устранения и выхода на заданный режим работы.

3.3. Работники Администрации  городского поселения «Междуреченск»:

 

а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;

б) ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: датавремя, от кого поступило донесениесодержание донесения, кому передано, фамилияимя, отчество, номер телефона руководителя предприятия (управляющей компании), осуществляющего устранение повреждений;

в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют Главу городского поселения «Междуреченск», представляют в ЕДДС муниципального района «Удорский» первичные сведения по форме (приложение к настоящему Порядку);

г) каждую пятницу с 8.00 часов до 9.00 часов и с 16.00 часов до 17.00 часов осуществляют устные доклады дежурному ЕДДС муниципального района «Удорский» о текущем состоянии работы объектов теплоснабжения на территории городского поселения «Междуреченск»;

д)  составляют соответствующий доклад Главе городского поселения «Междуреченск».

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                

                  

                                                                                                        Приложение № 3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

городского поселения «Междуреченск»

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение:

-определяет основные задачи, функции  и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления  в системе теплоснабжения администрации  городского поселения «Междуреченск»;

-устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения осуществляется  ответственным должностным лицом -специалистом администрации городского поселения «Междуреченск», назначенным главой  городского поселения, «Междуреченск» (далее - специалист Администрации).

Специалист Администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС муниципального района, дежурно-диспетчерской  службой  (далее - ДДС) теплоснабжающей организации по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения  городского поселения «Междуреченск»

предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных

служб и организаций (объектов), координации совместных действий организаций, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях),
об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения   городского поселения «Междуреченск» осуществляет глава городского  поселения «Междуреченск», непосредственное – уполномоченный по делам  ГО и ЧС администрации  городского поселения.

Специалист Администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Коми, Удорского района, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

Специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики,  подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления мунициального района «Удорский».

 

Основные задачи

специалиста Администрации  городского поселения «Междуреченск» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского поселения «Междуреченск»

 

Специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

оповещение и информирование руководства , органов управления, сил и средств на территории   городского поселения «Междуреченск», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения ,ДДС и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии) , администрацией  городского поселения «Междуреченск»,  ДД;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации.

Основные функции

специалиста Администрации  городского поселения «Междуреченск» в области

оперативно-диспетчерского  управления в системе теплоснабжения

муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

 

На Специалиста Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории поселения;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до уполномоченного по вопросам ГО и ЧС администрации  городского поселения «Междуреченск»;

контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории  городского   поселения «Междуреченск».

 

 

Порядок работы специалиста

Администрации  городского поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  городского

поселения «Междуреченск»

 

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

предотвращение развития аварии;

восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества  тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрез

вычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

Специалист Администрации осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплоснабжающей  организации на территории муниципального образования, обобщает и направляет в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального района «Удорский». Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

 

Порядок взаимодействия специалиста Администрации  городского поселения «Междуреченск»  в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  городского поселения «Междуреченск» с ДДС субъектов теплоэнергетики

 

Порядок взаимодействия специалиста Администрации и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  городского  поселения взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории поселения, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений  и организаций , расположенных на территории поселения.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

 

Требования к специалисту Администрации  городского поселения «Междуреченск» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  городского поселения «Междуреченск»

 

Специалист Администрации должен знать:

схемы тепловых сетей на территории поселения;

особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;

постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

должности и фамилии руководящего состава системы безопасности  муниципального района «Удорский », адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб, входящих в структуру указанной системы муниципального района «Удорский»,

административные границы поселения;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики ;

зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб ;

порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления;

риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

порядок информационного обмена.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городского   поселения «Междуреченск»

 

 

Критерии 

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

 

1.Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2.Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

2.1 Прекращение теплоснабжения населения (1681 человек
и более) продолжительностью:

свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

2.2 Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии
потребителям продолжительностью:

свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

Повреждение котла.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

об оперативно-диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения  городского поселения «Междуреченск»

 

Макет

оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

 

ИНФОРМАЦИЯ о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно-восстановительных работ*_____________________________________________(наименование муниципального образования)

 

N п/п

Содержание

Информация

1

Наименование предприятия (управляющей компании)

 

2

Дата и время повреждения

 

3

Наименование объекта, его местонахождение

 

4

Характеристика повреждения (отключение, ограничение)

 

5

Причина повреждения

 

6

Балансовая принадлежность поврежденного объекта

 

7

Количество отключенных потребителей, в т.ч.:

- здания и сооружения (в т.ч. жилые);

- социально значимые объекты;

- население;

- объекты жизнеобеспечения

 

8

Численность граждан, пострадавших во время повреждения

 

9

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

 

10

Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения

 

11

Организация - исполнитель работ

 

12

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось - прилагается копия протокола)

 

13

Планируемые дата и время завершения работ

 

14

Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон

 

* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно-восстановительных работ.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городского поселения «Междуреченск»

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей.

 

1. Указания  по ведению оперативных  переговоров.

1.1.Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2.Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

 

1.3.Все оперативные переговоры с диспетчерами должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.4.Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

 

2.Указания по ведению оперативных  записей.

2.1.Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2.Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3.Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5.Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию  в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

2.6.В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

ТК-                          тепловая камера;

М-                          магистраль;

ОК-                        отопление котельной;

ПК-                        паровой котел;

ЦТП-                      центральный тепловой пункт;

ТУ-                         тепловой узел;

НПТс-                насос подпиточный тепловой сети;

Т/С -                  тепловая сеть;

СН -                   сетевой насос;

ПТс -                подающий трубопровод теплосети;

ОТс -                обратный трубопровод тепловой сети;

ГВС -               горячее водоснабжение;

Задв.                задвижка;

Вент.               вентиль;

СО -                система отопления;

ГВС -              система горячего водоснабжения;

НО  -               насос отопления;

НГВС -           насос горячего водоснабжения;

 

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 19-11-2013
Дата последнего изменения: 19-11-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: