Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2022 год

142 от 08.11.2021
Скачать (34.8 Кб)

 

 


Администрация

городского поселения

«Междуреченск»

«Междуреченск»

кар овмÖдчÖминлÖн

администрация


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ШУÖМ

 

от «08» ноября 2021 г. № 142

Республика Коми, пгт. Междуреченск,

ул. Интернациональная, 5

Об утверждении программы профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям по муниципальному

земельному контролю на 2022 год

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2022 год согласно приложению.

2. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории городского поселения на 2022 год, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте муниципального образования городского поселения «Междуреченск» и вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. руководителя администрации

городского поселения «Междуреченск» Л.Г. Кабак

___

Приложение 1 к постановлению администрации городского

поселения «Междуреченск»

от 08 ноября 2021 г. № 142

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2022 год

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.Общие положения

1.1. Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2.Предметом муниципального контроля, является соблюдение обязательных требований:

а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее – обязательные требования);

б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Задачами программы являются:

2.1.1 укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

2.1.2 создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

2.1.3 снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

2.2. Целями программы являются:

2.2.1 предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

2.2.2 укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности.

2.2.3. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

2.2.4. повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, гражданами.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Виды и формы профилактических воздействий.

3.1. Информирование.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

14) доклады о муниципальном контроле;

15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

3.2. Обобщение правоприменительной практики 3.2.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

3.2.2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

3.2.3. Доклад о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3.2.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения доклада.

3.2.5. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.

3.3. Объявление предостережения

3.3.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.3.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.3.3. В случае принятия контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.

3.3.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

3.3.5. Контрольные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3.4. Консультирование

3.4.1. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется специалистами, при обращении контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

3.4.2. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, на личном приеме, посредством видео-конференц-связи, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.

3.4.3. Информация о месте, инспекторах, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещаетсяорганом муниципального земельного контроля на официальном сайте Администрации.

3.4.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением.

3.4.5. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время, предусмотренное для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.

3.4.6. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, контролируемому лицу и (или) его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.

3.4.7. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

3.4.8. В случае поступления в орган муниципального земельного контроля однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органамуниципального земельного контроля.

3.4.9. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.4.10. В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

3.5 Профилактический визит

3.5.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.5.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящей Программы.

3.5.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.5.4. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

3.5.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.5.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.5.7. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

3.5.8. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.5.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Индикативные показатели:

количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), %

количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов, ед.

стоимостная оценка (себестоимость) одного профилактического мероприятия, руб.

средняя продолжительность одного профилактического мероприятия, часов/дней

Показатели качества:

сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей, %

снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте), %

Дата создания: 03-12-2021
Дата последнего изменения: 03-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: