Изменения к Уставу от 02.04.2010г.


             Положение статей 3, 4.1, 8, 8.1, 32,  37, 38, 52

                  Устава муниципального образования   

                 городского поселения «Междуреченск»

 ( в редакции Решения Совета  городского поселения       

                 «Междуреченск» от 02.04.2010 г. № 29-4)

 

 

         Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения

  1. Территория  поселения определена границами, установленными Законом Республики Коми от 5 марта 2005 г. № 11- РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».
  2. 2.       Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом.

Статья 4.1. Упразднение поселений

 

1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве  межселенной территории.

2. Упразднение поселений осуществляется законом Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти в соответствии с  Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

 

 

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

 

К вопросам местного значения  поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

         4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;   

         5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным  законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения  услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

( памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного

( муниципального ) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении ,возрождении и развития народных художественных промыслов в поселении;

15)  обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения ;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель  и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление  земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего  предпринимательства;

29) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

 30)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации,  полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования ;

32)  осуществление  муниципального лесного  контроля и надзора.

 

 

Статья 8.1.  Права органов местного самоуправления поселения на  решение вопросов, не отнесенных к вопросам  местного значения поселения

 

Органы местного самоуправления имеют право на :

1) создание музеев поселения;

      2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)      совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)      участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)      осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в  муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)      создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)      оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8)      участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9)      создание условий для развития туризма.

 

 

 

 

Статья 32. Глава муниципального образования городского поселения «Междуреченск»

 

  1. Глава городского поселения «Междуреченск» входит в структуру органов

местного самоуправления городского поселения, является высшим

должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим

Уставом     собственными  полномочиями по решению вопросов местного

значения.

2.Глава поселения является главой местной администрации.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

         4.Глава поселения непосредственно руководит работой администрации и 

         осуществляет свои функции на принципах единоначалия.

         5. Глава поселения осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной     

         основе.

5.1.Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а

      также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением  преподавательской,                              

      научной и иной творческой деятельности. При этом

      преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может

      финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,

      международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без

      гражданства, если иное не предусмотрено международным договором

      Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава

      поселения  не вправе входить в состав органов управления,

      попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных

      некоммерческих неправительственных организаций и действующих на

      территории Российской Федерации их структурных подразделений, если

      иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

      или законодательством Российской Федерации.

5.2.Глава поселения  не может участвовать в качестве  защитника или представителя   (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6.Полномочия главы поселения начинаются со вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.

7.Срок полномочий главы поселения 4 года.

8.Глава муниципального образования городского поселения «Междуреченск» может быть удален в отставку по инициативе депутатов Совета городского поселения «Междуреченск» или по инициативе Главы Республики Коми.

 Основаниями  для удаления главы в отставку являются:

- решения, действия (бездействия) главы муниципального образования городского поселения «Междуреченск», повлекшие наступление последствий, предусмотренных пунктами 2,3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного  значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным  законом  № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иными федеральными законами, Уставом муниципального образования городского поселения «Междуреченск» и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

- неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования городского поселения «Междуреченск» по результатам его ежегодного отчета перед Советом городского поселения «Междуреченск» , данная два раза подряд Советом городского поселения.

 

 

Статья 37. Муниципальные правовые акты

 

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского  поселения «Междуреченск», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)  нормативные и иные правовые акты Совета городского поселения;

3) правовые акты  главы муниципального образования городского поселения «Междуреченск»,правовые акты  местной администрации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека  и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты  подлежат опубликованию (обнародованию) в местах, определенных решением Совета поселения.

   4.Порядок опубликования (обнародования)  нормативных правовых актов устанавливается органами местного самоуправления городского поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан,  за исключением тех нормативных правовых актов, которые содержат сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

 5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или  должностными лицами местного самоуправления, принявшими ( издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых  на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного  самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им  федеральными законами и законами Республики Коми ,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).».

5.1. Признание по решению суда закона Республики Коми об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Коми об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

                                 Статья 38. Муниципальная служба и должности муниципальной службы.

  1. Муниципальная служба- профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
  2. Должности муниципальной службы поселения, устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми, утвержденным законом Республики Коми.
  3. Специализация должностей муниципальной службы определяется главой поселения в зависимости от функциональных особенностей и предметов ведения администрации поселения.
  4. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по  специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Коми.

Квалификационные требования по должностям муниципальной службы к уровню знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей устанавливаются главой поселения.

  1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации  и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  2. Лица , не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

 

Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета

 

1. К собственным доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 54  настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 № 131-ФЗ ;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения , субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления муниципального района.

2. В доходы местного бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке , установленном местной администрацией.

4. Совет поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета поселения, администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

          6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Коми.

7. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.

 

Дата создания: 07-05-2013
Дата последнего изменения: 07-05-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: